пр. Металлургов 51ж/1
[цокольный этаж]
232-41-70

Все вопросы
и консультации
по АКПП
по тел. 232-41-70
Бесплатно!

Задать вопрос

То, что нужно знать об АКПП

1. Сколько масла следует заливать в АКПП?
В зависимости от типа, АКПП может вмещать от 4,2 до 15,5 литра. Надо иметь в виду, что при замене сливается далеко не весь объем масла. Часть его остается в каналах системы управления. Но это считается допустимым. Если Вы хотите полностью сменить масло, то необходима двух или трехкратная замена масла. 

2. Как определить, что залито в АКПП, и какое масло заливать при его замене?
Трансмиссионные масла отличаются как цветом, так и запахом. Есть светло- желтые масла, а есть красных оттенков. Цвет масла определяется только красителем, который добавляется в него, чтобы можно было отличить масло для АКПП от других масел, используемых в автомобиле. Больше ничего цвет масла не обозначает. Кроме того, через небольшой отрезок времени работы любое масло приобретает прозрачно-коричневый цвет. Учитывая то, что при замене масла обновляется далеко не весь его объем, а также то, что в процессе эксплуатации цвет и запах масла меняются - определить его марку практически невозможно, даже если оно менялось недавно. Необходима хотя бы однократная, а лучше двукратная замена масла (в случае отсутствия серьезных проблем в работе АКПП). Использовать следует то масло, которое оговорено в инструкции по эксплуатации автомобиля. 
3. Как часто следует менять масло в АКПП?
рок замены масла зависит от типа АКПП. При нормальных условиях эксплуатации рекомендуется его менять через 70 тысяч километров пробега автомобиля (либо через 2 года). Если условия эксплуатации отличны от нормальных (жаркий климат, холодный климат, эксплуатация в условиях мегаполиса, постоянная эксплуатация машины с полной загрузкой и т.п.), то через 25 тысяч километров (либо через 1 год). В некоторых дорогих моделях  по инструкции замена масла вообще не предусмотрена. Но независимо ни от чего регулярно (1 раз в неделю) проверяйте качество масла в АКПП Вашего автомобиля. 
В случае потемнения масла или приобретения им горелого запаха необходимо его заменить, не дожидаясь планового срока замены.При покупке машины с "автоматом", масло должно быть прозрачным и не иметь темно-коричневого оттенка или горелого запаха. 
4. Какие масла используются в АКПП кроме масла для автоматических АКПП?
Если главная пара находится в одном корпусе с АКПП и представляет собой гипоидную передачу, то в картер дифференциала заливается масло для гипоидных передач (раздельная смазка). В остальных случаях смазка может быть как раздельной, так и совместной. В случае цилиндрического, косозубого зацепления в главной передаче для ее смазки используется, как правило, масло для AКПП. Проверка уровня масла в дифференциале при совместной смазке не требуется. В случае раздельной смазки, как правило, имеется контрольная пробка или щуп.
6. Что означают символы положения рычага выбора диапазона и зачем они нужны?
Символы положения рычага обозначают основные режимы работы АКПП.
7. Для чего нужны дополнительные кнопки (переключатели)?
На большинстве современных автомобилей с автоматической трансмиссией в систему управления заложено несколько вариантов управления переключением передач. К ним относятся - экономичная, спортивная, зимняя и т.п.
9. Можно ли переключать рычаг выбора диапазона на ходу?
Можно, но только не во все положения. Категорически запрещается при движении вперед переводить в положения "Р" и "R". В оба эти положения рычаг можно переводить только при полной остановке автомобиля. Нарушение этого правила может привести к серьезной поломке АКПП. Кроме того, не рекомендуется во время движения переводить в положение "N", поскольку в этом случае теряется связь колес с двигателем и резкое торможение может вызвать занос автомобиля. А во все остальные положения РВД можно спокойно переводить.
10. Надо ли прогревать АКПП перед началом движения?Первое время после начала движения рекомендуется избегать динамичной езды, пока масла во всех агрегатах не прогрелось до рабочей температуры. В холодное время года, до начала движения не помешает немного прогреть масло в АКПП. Для этого необходимо переместить РВД во все положения, задерживаясь в каждом из них на несколько секунд. Затем включите один из диапазонов движения и несколько минут удерживайте автомобиль тормозом. Двигатель при этом должен работать на холостых оборотах.

Официальный представитель :

Мы работаем с марками автомобилей

Показать все марки